Наша Аргентина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наша Аргентина » Техническая Аргентина » Телефонная система. Часть Первая. Эволюция системы связи I.


Телефонная система. Часть Первая. Эволюция системы связи I.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Услуги стандартной (в прошлом, исключительно проводной) телефонной системы, здесь называемой «teléfono de línea», в бСССР «городской телефон», представляют две большие компании: «Telefónica de Argentina», принадлежащая агломерату «Telefónica de España», и «Telecom Argentina», где на сегодняшний день является итальянская «Stet», а также несколько сот локальных кооперативов и компаний, которые обслуживают пока незначительную часть рынка, такие как «Telmex», «Hudchinsons» и много других, которые используют проводную, беспроводную, и VOIP технологии.
Общая система номеров состоит из 10 цифр, из которых 2, 3 или 4 указывают на телефонную географическую зону, а остальные номер абонента. Доступ к междугородней связи осуществляется через «0», а к международной связи через «00». На «1» начинаются краткие номера, такие как время, полиция, пожарники, скорая помощь, оператор, различные госслужбы и пр.
То есть номер абонента всегда находится в диапазоне от «2» до «9» включительно, хотя номер «911», как в США, вместе со «101» является экстренным вызовом полиции.
В Буэнос-Айресе, включая весь городской агломерат, номер абонента состоит из 8 цифр, а код города «11». В средних и крупных городах, номер абонента состоит из 7 цифр, а малых населённых пунктах из 6.
Конкретная надобность этой информации?
Это только преамбула.
Первая компания, которая начала предоставлять услуги сотовой мобильной связи начала свою работу в 1990г. Она покрывала примерно 150 км вдоль побережья Рио-де-Ла-Плата, от Zárate до Ла-Плата и километров 50 в глубину. Компания называлась «Movicom», а номера телефонов были привязаны к городской зоне Буэнос-Айреса (AMBA, Área Metropolitana Buenos Aires). В те времена, звонки стоили невероятно дорого, а пользователю приходилось платить за исходящие и входящие звонки. Используемая система была AMPS на частоте 900 MHz.
В конце 1991г начала свою работу другая компания мобильной связи, «CTI» (Compañía Telefónica del Interior). С самого начала они выбрали более продвинутую на не времена систему NAMPS (узкополосную AMPS) на частоте 1800 MHz. Телефоны не были прописаны к какому-то географическому региону, а имели собственный код доступа «76» + 7 цифр.
Качество городской связи в те времена заставляло надеяться на лучшее. Основной компанией предоставляющей телефонные услуги в стране была государственная монопольная «ENTel» (Empresa Nacional de Telecomunicaciones). ENTel не предоставляла услуги по всей стране, но там где она была, никакая частная или провинциальная компания не могла выходить на рынок. ENTel присутствовала со всех населённых пунктах свыше 50.000 человек, за исключением провинции Сан-Хуан и провинции Энтре-Риос, которые принадлежали шведской «Ericsson», а в малых н.п., где ENTel не предоставлял своих услуг, было разрешено создание потребительских кооперативов, которые могли устанавливать свои телефонные сети.
На практике, этой схеме последовала технологическая отсталость (использовались аналоговые пульсовые коммутаторы Сименской системы «Pentakon» дизайна шестидесятых годов) и огромный неудовлетворённый спрос. Установку телефона можно было ждать лет 20, если не больше (на даче, в Ranelagh, в телефонной зоне «1», мы ждали 9 лет, внося предоплату за установку в течение 4 последних лет, общей суммой в 2.000 долл.). Для фирм, единственное решение это было «давать на лапу» не менее 5.000 долл., чтоб получить телефон. Дом или квартира с телефоном или без, не говоря уже об офисе, имели значительную разницу в цене.
Внутри Буэнос-Айреса, различные АТС предоставляли услуги разного качества. Сосуществовали шестизначные и семизначные номера (пятизначные и шестизначные в других городах). Один интересный момент. С самого начала автоматической телефонной связи в Аргентине, АТС были рассчитаны на предоставление услуг 10.000 линиям. Поэтому здесь группировка номеров особенная: последних 4 цифры отдельно, а первые 1, 2 или 3, зависимо от размера городской сети указывали на АТС. Вот эта первая часть номера абонента называлась «Característica» (то есть «характеристика»), термин, практически вышедший из обихода. Вот в 80-х, у меня в офисе было две телефонных линии, одна начиналась на «45», а другая на «46». Дома телефон начинался на «768». Техническое состояние и предоставляемые услуги были практически одинаковыми: городские звонки были на повремянке в часы пик и полупик, время разбивалось соответственно на отрезки по 2 и 3 минуты. Этот отрезок называли «телефонным пульсом» (до сих пор используется в «Telecom» и «Telefónica»). В ночное время и в выходные, звонок любой продолжительности стоил 1 пульс. Цена пульса – такой же тариф для телефонных разговоров, как и КВт/ч для электроэнергии. Существовал прямой набор по междугородной связи, а цена зависела от расстояния. И она была от 2 пульсов в минуту до 60 км до 17 пульсов в минуту на расстояния выше 1000 км. Международная связь совершалась только через оператора (до сих пор «000»).
Были ATC, более отсталые, как например «50», у них не было даже выхода на междугородку, но разговоры по городу были безлимитными. А также были более продвинутые, как например «804», у них был прямой выход на международку, не важно, был это офис или квартира. Но из примерно 150 АТС в зоне Буэнос-Айреса, в те времена, с полным диапазоном услуг было всего лишь 20.
Надо ещё подчеркнуть, что и тогда, городские тарифы дешёвыми не были.
В конце 1991г была завершена приватизация «ENTel», а у «Ericsson» были выкуплены их две компании. Страну разделили на 2 части по Буэнос-Айресу с учётом количества населения и активных телефонных линий между двумя победившими в тендере компаниями. Им предоставили монопольное право на 5 лет на междугородние и международные звонки и на 10 лет на все стационарные телефоны в своей зоне, за исключением малых н.п., где продолжали свою работу кооперативы. Это – первый важный момент, который поясняет дурацкую несуразицу в системе номеров.
В марте 1992г. «Telecom» и «Telefónica» получили лицензию на операцию сотовой связи и создали компанию «Miniphone». Эта компания начала предоставлять услуги по всей стране, с телефонами привязанными к географической местности. Тарифы за минуту разговора были примерно те же, но разбивались по 10 сек., а не поминутно. Первая используемая система была DAMPS с переходом на AMPS при слабом сигнале. В 1997г полностью перешли на TDMA и даже поменяли бесплатно телефоны.
«Telecom» и «Telefónica» сразу начали обновлять все сети. Связь между АТС сделали на оптоволокне и от АТС до распределительных узлов также. От распределительных узлов до адреса абонента – витыми парами, с запасом 70% (на каждые 3 линии устанавливалось 10 пар), не только существующих линий, а линий в очереди. Все города страны были виртуально перерыты почти 3 года. Все междугородная сеть перешла на оптоволокно с запасом в 1000% трафика, за исключением отдалённых горных местностей, Южной Патагонии и Огненной Земли, где использовалась беспроводная D-MMDS (digital multichannel multipoint distribution service), в СССР, под другим протоколом это называлось «ВЧ связь при направленных антеннах».
В период замены всех кабелей, многих абонентов оставляли без связи долгие периоды, до трёх-четырёх месяцев, и игнорировали все рекламации. Правда, после завершения перестройки системы, телефоны начали работать просто великолепно. Вся система страны перешла на числовые АТС с тональным набором, и это было сделано до 31 декабря 1994г. С любого телефона появился выход на международку и появились услуги, как конференция, звонок в ожидании, определитель и прочие. В середине 1994г, только 6 месяцев после того, как Интернет сделали общественной, если ваш телефон был на числовой АТС, за 250 долл. в месяц, вы могли подключиться посредством модема на скорости 14.400 bps (в те времена bps называли телеграфным термином «бауд»). Поставщиком услуги была IBM на исключительном праве.
С 1 января 1995г. в Аргентине упала монополия IBM на интернет и цены мгновенно упали: за 43 долл/месяц вы могли получить безлимитку при скорости 28.800 Kbps (максимальная достигаемая в те времена). Тогда песо был 1:1 к доллару и это было вполне доступно. С февраля 1995г. у меня было подключение к интернет и, с этого же периода, мой первый бесплатный почтовый ящик @mailcity.com, который до сих пор использую.

Продолжение следует…

0

2

Очень познавательно
А как же сотовая связь?

0

3

СергеевДмитрий написал(а):

Очень познавательно
А как же сотовая связь?

Ну уж извините, никому не интересовала тема. Не продолжил

0


Вы здесь » Наша Аргентина » Техническая Аргентина » Телефонная система. Часть Первая. Эволюция системы связи I.